Menu

Критерии отбора и методика оценивания участников конкурса СТАЛО 2018

Жюри оценивает заявки по пяти критериям: экономический, экологический и социальный аспект, инновационность и масштабируемость.

(Каждый из них включает несколько показателей, которые оцениваются по шкале от 0 до 3 баллов. Критерии получают вес в зависимости от доли в общей оценке).

Общая оценка: max 60 баллов

Градация оценок (шкала от 0 до 3) для трех критериев: экономический аспект, экологический аспект, социальный аспект:

I. Экономический аспект

  1. Долгосрочность экономической выгоды — возможность получения выгоды через несколько лет, то есть проект не связан с временными явленями в бизнесе или социуме.
  2. Перспективность — возможность создавать новые бизнесы, которые не будут похожи на уже существующие. Другими словами, это потенциал для генерирования новых проектов.
  3. Импортозамещение или потенциал в будущем заменить импортный товар.
  4. Выгода для потребителя и региона.

II. Экологический аспект

  1. Управление природными ресурсами: уменьшение их потребления (особенно невозобновляемых).
  2. Использование экологически дружественных технологий: негативное влияние на окружающую среду меньшее по сравнению с другими аналогичными технологиями.
  3. Продукт или услуга с улучшенной экологической характеристикой на этапе использования или утилизации.
  4. Управление отходами: сокращение количества отходов, не подлежащих переработке (ПВХ-пластик и др.), увеличение отходов для вторичного и пользования (макулатура, стекло, пластик) или для биоутилизации.
  5. Продвижение экологически дружественного образа жизни.

III. Социальный аспект

Производство социально важной продукции (услуг).

Влияние продукта или сервиса на качество жизни потребителей (питание, образ жизни, профилактика заболеваний, развитие интеллекта и т.д.).

Вклад в решение социальных проблем региона (создание новых рабочих мест, социальные программы для местной общины (потребителей), в том числе поддержка определенных социальных групп (людей с инвалидностью, многодетных семей, переселенцев и т.д.).

Улучшение качества жизни сотрудников (социальные программы, социальные пакеты, обучение персонала и т.д.).

IV. Инновационность

Использование мировых технологий энергосбережения либо создание собственных уникальных технологий, которые положительно влияют на окружающую среду.

Градация оценок (шкала от 0 до 3):

V. Масштабируемость

Возможность реализовать проект в регионе, стране, мире.

Градация оценок (шкала от 0 до 3):

При необходимости (запросе экспертной комиссии) участник конкурса подает дополнительную информацию.