Menu
Спецноминация
За возвращение науке популярности. Словом и делом. Всерьез и надолго.

NaukRoom

Интеллектуальные решения

Киев

Популяризация науки через разнообразные форматы: лектории, выездные мероприятия, выставки. Создание хаба, который станет площадкой для обмена опытом.

fb

NaukRoom: как создают бренд науки в Украине

NaukRoom – это о том, как превратить науку из скучной и ненужной в полезную и крутую, работая по схеме 100% win-win. Основная деятельность проекта – это организация научно-популярных лекций, но за этим стоит большее: уровень осознанности населения растет, имидж Украины в мире тоже. А для бизнеса есть свои плюсы.

В чем устойчивость бизнес-решения? 

Развитие науки в Украине и ее выход на международный уровень улучшит имидж страны, будет способствовать ее экономическому росту, усилит образованность населения, трудовой потенциал. Проект планирует, выступая своего рода HR-агентством, знакомить бизнес с учеными и помогать создавать общие проекты.  

Как и много других вещей в мире, а тем более людей, проект начался с секса. Осенью 2017 года двое друзей Алена Бабко и Александр Чагаев задались целью провести научно-популярную лекцию о сексуальной жизни. Для обоих это был больше side-проект: нравилось организовывать и хотелось попробовать создать что-то новое. Погуглили – подобных ивентов особо не было, конкуренции тоже. Сначала это казалось раскованным, потом – рискованным. 

Бизнес в зачатке

 Тема «Секс vs наука: кто сверху» была неоднозначной – либо вызовет фурор, либо люди постесняются и не придут. Был фурор. В тот вечер единственной проблемой организаторов оказалась нехватка стульев. 

Казалось бы, после этого стоит продолжать делать ивенты о сексе, но ребята решили пойти дальше и организовывать лекции, где о трендовых темах рассказывали с точки зрения науки. Главное – говорить об этом максимально в бытовом ключе: понятно, с возможностью применить знания и качественно улучшить свою жизнь. 

 Название нового проекта родилось из трех составляющих – науки, Украины и внутреннего ощущения пространства. Этот сплав дистиллировался в NaukRoom.

 «Мы познакомились с украинскими учеными и поняли, что они молодые, клевые, безумно умные и интереснейшие люди. До этого мы считали, что ученые — это толстые дядьки, которые сидят в НАН и ничего не делают, а на самом деле они создают удивительные проекты. Они известны за границей, а в своей стране мы их даже толком не знаем. Мы поняли, что можем соединить их возможности с нашими», — рассказывают о начале NaukRoom его основатели. 

 После первой лекции появилось понимание, что нужно прописать бизнес-план. Но времени на это не хватало, и Алена с Сашей решили, что лучше делать, чем долго думать. Организовали по две лекции в месяц, в общей сложности их было десять, и ушли на каникулы.  

Переосмысление + перезагрузка 

 В новый бизнес-сезон NaukRoom вернулся с обновленным видением и прописанным планом. Решили сфокусироваться на ивентах, но теперь их будут проводить не по наитию, а с четкой последовательность и в одной локации. В идеале лекции станут тизером большого фестиваля в конце этого научного года. Как ключевые выделили три тематические направления — психология, биология, здоровый образ жизни. 

Также хотят расширить аудиторию и выйти на ЦА детей и подростков, для которых будут проводить ивенты с интерактивными диджитал-активациями. Цель — рассказать, как избежать проблем со здоровьем в будущем и донести эти ценности родителям. Еще одно направление, которое уже успешно прошло тестовый режим – научно-популярные лекции для сотрудников компаний. 

 С выходом на корпоративный мир связано и главное изменение — переосмысление бизнес-модели в целом. Толчком к этому стала менторская сессия с Натальей Бондаренко, директором по корпоративным связям Philip Morris в Украине, в рамках проекта СТАЛО.

 Если раньше организаторы зарабатывали на билетах, не выходили в ноль, но и не имели сверхприбыли, то сейчас они поняли, что можно найти компанию-партнера со схожими ценностями. В мире это распространенная практика, когда бизнес финансирует науку, в Украине — незанятая ниша и возможность. Схема win-win сработала бы для всех участников коллаборации: компания смогла бы реализовать свое спонсорство и КСО-проекты, закрепиться в умах клиентов как меценат и повысить узнаваемость бренда, а основатели NaukRoom — закрыть вопрос инвестиций в маркетинг и сосредоточиться на контенте. Появились бы возможности платить достойные гонорары спикерам и приглашать лекторов из-за границы. 

 Также в планах собственное СМИ и масштабирование проекта на другие украинские города. После первой лекции уже поступили приглашения в Харьков, Днепр и Львов, но это ощутимо увеличило бы статью расходов.  

Читайте про победителей конкурса СТАЛО и голосуйте за лучших на странице рейтинга

Посредник между учеными, компаниями и людьми

 Для такого роста сейчас нужно 3-4 млн грн на год. Выйти на новый уровень, по оценкам основателей, они смогут за 3-5 лет. «Мы тот бренд, который будет ассоциироваться у людей, не занимающихся наукой, с наукой. Мы станем медиатором между учеными и людьми, которые стремятся узнать новое», — визуализируют свое будущее Алена и Саша.

 После выхода на желаемый уровень следующим шагом станет перевод научно-популярной литературы на украинский язык и издание украинских современных ученых, съемка короткометражных фильмов и работа по схеме HR-агентства, когда для проектов коммерческих компаний будут подбирать научные кадры. 

 С другой стороны, ребята не скрывают, что все может круто поменяться — от чего-то могут отказаться или возникнут новые идеи. Единственное, что не изменится, — это социальная составляющая и цель популяризации науки. 

 «Когда люди говорят: «Это просто жесть, я все время думал иначе», постоянно фоткают слайды, а потом идут и это обсуждают, мы понимаем, что донесли идею. Каждый ивент — это маленький взрыв в нашем мозгу, когда видим, что кто-то другой удивился так, как и мы в свое время», – говорят наукрумовцы о том, что ими движет.  

Экономика Сейчас реализуют первый этап — лектории. Они самоокупаемы (50-100 участников), планируют увеличить показатель до 200-500 человек. Следующим этапом будет организация выездных мероприятий для ученых. В планах передвижные выставки на научные темы по крупным городам Украины, перевод мировой научно-популярной литературы на украинский язык, создание короткометражных фильмов о науке, открытие научных зон в торговых центрах.

Экология Деятельность проекта не вредит окружающей среде, нацелена на повышение образованности в обществе. Не используются печатные промопродукты.

Социум Темы лекций нацелены на популяризацию здорового отношения к эволюции, здорового образа жизни, на толерантность и сексуальное образование. Популяризация науки поможет молодым ученым монетизировать их проекты. Демонстрация перспектив данного вида деятельности привлечет студентов заниматься наукой.

Текст: Виктория Лупенко 

Фото: Алена Владыко 

Видео: Диана Колодяжная