Menu

Менторы:

Дмитрий Заходякин

ресторатор, владелец Holy Chick и Must

Менти:

Влад Малащенко

основатель социальной пекарни Good bread from Good People

Менторы — МСБ: Подумайте, чем вы можете заинтересовать крупные промышленные предприятия

Основатель социальной пекарни Good bread from Good People Влад Малащенко был отмечен специальным дипломом в конкурсе устойчивых решений СТАЛО. 

Для него провел менторскую сессию Дмитрий Заходякин, киевский ресторатор, владелец Holy Chick и Must, основатель ресторанной сети THE (летом 2018 года он продал бизнес-партнеру свою долю в The Bar, The Cake, The Burger, The Burger Mexico, а также в элитном ресторане SHO).

В социальной пекарне Good bread from Good People работают люди с особенностями развития — они пекут маффины, рядом находится сопровождающий педагог, который поддерживает и помогает. 

Продукция отправляется на полки кофеен или к заказчику курьером. В мае 2018 года по социальной франшизе открыта такая же пекарня в Виннице, планируется — во Львове и в Хайфе (Израиль). 

Цель социального предприятия — устраивать на работу людей с особенностями развития, 90% из которых сидят дома, и менять привычное отношение общества к ним.

На менторской сессии Влад Малащенко попросил дать рекомендации по таким бизнес-вопросам: 

Как получить постоянную финансовую поддержку?

 «Мы хотели делать спонсорские программы, но к нашим предложениям относятся очень осторожно. Долгосрочного b2b-партнерства не получилось. Покупка кексов — это больше эмоциональный порыв», — считает основатель проекта и уточняет, что основные покупатели — это женщины среднего возраста, у которых есть дети. 

 Хорошо работает идея благотворительности: посты в ФБ о помощи дают быстрый, но временный результат, а предпринимателю хочется стабильности. «Много покупок дают видео, — делится Влад. — Мы снимаем ролик, где наш курьер поет песню, и тут же у нас повышаются продажи. Но это не стабильный заработок, а от случая к случаю». 

Анализ бизнеса: что с ним делать дальше?

Предприниматель подчеркивает, что товар качественный, списаний практически нет, ведь продукцию делают на заказ. Но сказать, что дела идут отлично, нельзя.

«Хотя прошлой осенью, после переезда в новое помещение, которое нам дали бесплатно, расходы сократились, всю прибыль мы тратим на выплату зарплат и закупку сырья». 

Основные каналы продаж — это сайт, ФБ и инстаграм. Почти 70% кексов покупают из-за вау-эффекта: пекарня дает работу людям с особенностями развития, что уникально для Украины. 

Пробовали такой вариант продвижения, как коллаборации, например, с центром «Жизнелюб», но они, по словам предпринимателя, желаемого результата не дали. Участие в фестивалях также оказалось непродуктивным.

Сначала Влад планировал, что хотя бы 60% покупателей станут постоянными клиентами, но таких всего около 20%, в основном корпоративный сектор. «Я дошел до своего максимума и пока не понимаю, что нужно делать по-другому», — резюмирует Влад. 

Что порекомендовал ментор?

Ищите тех, кто может вам помочь 

 Подумайте о спонсорском проекте. Возможно, стоит поискать того, кто занимается поставкой питания в офисы. 

Как получить часть бюджета больших компаний? Нередко большие промышленные предприятия закладывают в бюджет расходы на питание сотрудников. Не рассчитывайте на долгосрочное партнерство с ресторанами, а вот, например, с фабрикой по пошиву одежды — вполне возможно. 

Подумайте о продукте 

Необходимо понять, почему нет повторных заказов. Если нужно больше продаж, возможно, стоит проанализировать, что необходимо масштабным бизнесам, например, подумать о кексах с более длительным сроком годности. 

 Проанализируйте все варианты для производства других товаров: бездрожжевой хлеб, наборы печенья, бутерброды и т. д. Вам нужен продукт, который с удовольствием будут потреблять сотрудники больших компаний.  

Создайте рабочую группу из специалистов 

Если вы зашли в тупик, нужно найти тех, кто поможет с маркетингом и коммуникациями. 

Если вы создадите рабочую группу по коммуникациям и проработаете с ней хотя бы 2-3 сессии, то, скорее всего, получите интересные решения, которые позволят вам наладить работу с b2b и получать стабильный доход.  

Текст: Евгения Козловская 

 Фото: Татьяна Довгань