Menu
1-е место
Красота и здоровье

DeLaMark

Киев

Экотовары для дома: бытовая химия и уход за телом

fb w

DeLaMark: от импортера японских стиральных порошков к первому украинскому производителю экобытовой химии

Алексей Вереникин

владелец компании DeLaMark

Компания DeLaMark своим примером показывает, как социальная составляющая становится главным ценностным предложением и превращает бизнес в альтернативный рынку бренд, у которого практически нет конкурентов. Сегодня компания производит безопасные для здоровья и природы продукты бытовой химии и личной гигиены, на 99% состоящие из натуральных компонентов. 

В чем устойчивость бизнес-решения? 

Качество экотоваров бытовой химии, которую покупают более 100 тыс. семей по всей стране, подтверждено проверками в независимых лабораториях.

 «Это все Людмила Прокофьевна — она просто творит магию», — так Алексей Вереникин, основатель первой в Украине сертифицированной компании по производству экотоваров бытовой химии DeLaMark, отзывается не о героине «Служебного романа», а о своем главном технологе. Команду он считает основным достижением компании за все десять лет существования. Это неудивительно, ведь начинал Алексей один и то, чем сегодня занимаются 22 обученные профессионала (а именно разработкой технологии, производством, фасовкой, упаковкой, продажами и развозом), делал он один.  

Химия в бизнесе и в жизни 

До того, как основать собственный бизнес, у Алексея накопилось десять лет опыта на управленческих должностях. Когда в 2008 году грянул кризис, он оставил работу в строительной сфере и начал искать новые возможности. Одним из стартапов стал импорт экологически безопасного безфосфатного порошка из Японии. Пачка этого экочуда стоила около 200 грн и, естественно, не продавалась. Тогда Алексей начал ездить по торговым сетям и рассказывать менеджменту и покупателям о ценности продукта — и продажи пошли вверх. Через год работы по такой бизнес-модели появилась идея не импортировать японский, а производить и продавать украинский безфосфатный порошок. 

«Я слукавлю, если скажу, что в самом начале преследовал социальную цель. Только через два-три года, когда я вникнул в вопрос, то увидел, насколько страдает экология от того, что продается у нас на полках и как это влияет на здоровье людей. Тогда наше дело стало больше чем бизнес. Мы поняли, что можем производить продукты, которые не вредят здоровью и спасают окружающую среду», — признается Алексей. 

Полгода ушло на разработку рецептуры, и в 2009-м появился первый продукт — порошок ROYAL POWDER. Производство базировалось в Полтаве, но через год смогли снять комнату в индустриальном здании в Киеве. Сейчас в этом же доме снимают уже 400 кв. м. 

Хотя команде DeLaMark удалось полностью наладить выпуск бытовой химии и продуктов личной гигиены, 99,9% компонентов приходиться закупать за границей — в Украине их попросту не производят. Из-за этого настоящее, а иногда и будущее компании зависит от курса валют. Так случилось в 2014-м.   

От бизнеса к бренду

Этот год стал для DeLaMark переломным. Из-за кризиса и скачка курса доллара поднялись цены на компоненты, а значит, и на сами продукты. Отделу продаж и менеджменту пришлось переехать из комфортного офиса на производство — дополнительную аренду себе позволить не могли. Из пике вышли благодаря тому, что не брали кредиты. На протяжении всего существования DeLaMark единственным инвестором являлся собственник, а прибыль реинвестировали в производство. 

С другой стороны, в 2014 году DeLaMark прошел сертификацию ISO 14024, которая подтвердила экологичность производства, и компания стала первой в Украине, получившей международный экосертификат «Живая планета». Из бизнеса она превратилась в бренд. «В этой узкой сфере экотоваров люди начали узнавать DeLaMark, к нам стали обращаться СМИ, каждый второй телеканал приезжал снимать сюжеты, мы увидели массовую заинтересованность», — вспоминает Алексей. 

Сейчас в портфеле DeLaMark 160 наименований продуктов. Со времен выпуска первого порошка линейка расширилась на все товары для дома и продукцию по уходу за волосами и телом. Отдельно производят детскую экосерию. В планах полностью покрыть потребность человека в средствах по уходу за домом и телом. 

Мощность производства позволяет это сделать: «жидкий» цех (готовят шампуни, кондиционеры, ополаскиватели, средства для мытья посуды и прочие жидкости) выпускает 1-3 тыс. единиц в день, «сухой» цех (производство стиральных порошков) — 1-2 тыс. единиц в день. Увеличить объемы производства в свое время помог 600-литровый реактор для приготовления, который сразу стал любимчиком команды и получил имя «Антоша». 

Продукция не тестируется на животных, фокус-группы составляют сами сотрудники. Кроме того, у компании строгая ценовая политика, чтобы предотвратить демпинг: в собственном интернет-магазине или на полке в супермаркете цены на продукцию одинаковые.  

Читайте про победителей конкурса СТАЛО и голосуйте за лучших на странице рейтинга 

Стратегия, тактика, планы и будущее 

Экологичные компоненты выбирают не только для продуктов, но и для упаковки. Например, используют не просто пластик, а более безопасный полиэтилен низкого давления. Этот материал разлагается в природе быстрее, особенно при условии правильной утилизации. Начиная с прошлого года DeLaMark принимает тару от собственных продуктов и даже платит за это — 5 грн за штуку. Использованные емкости сдаются на переработку и превращаются в ящики, совки и т.п. 

В планах на ближайшие годы — улучшить потребительский опыт, собственный интернет-магазин и продажи в розничных сетях партнеров. К выходу на международные рынки готовы, но пока туда не стремятся. Для такого маневра есть все необходимые сертификаты, но еще нет партнера. Это если говорить о тактике. 

Есть и заветная мечта — построить современное европейское предприятие в стенах собственной фабрики, а не снимать помещения. «Сегодня бизнес, у которого нет социальной составляющей, обречен. Бизнес ради денег не сможет функционировать в эпоху бизнеса, который приносит пользу людям», — подводит итог Алексей, похлопывая «Антошу», в котором тихонько мурлычет новая партия мыла.  

Экономика Стабильный рост объемов продаж в течение десяти лет работы. Продукцию реализуют через торговые сети, отдельные магазины и интернет-магазины (в т.ч. собственный). Информация о товарах распространяется через собственных промоутеров. Есть свой канал на YouTube. Тестируется много новых разработок. Есть возможность расширить бизнес за счет сервисных услуг.

Экология Первый в Украине производитель бытовой химии, получивший экологический сертификат на весь ассортимент. Используется экоупаковка, емкости от собственных продуктов принимают и сдают на переработку. Продукция не тестируется на животных.

Социум Продукция не вредит здоровью человека. Ее использование позволяет потребителю экономить, а эффективность мотивирует отказаться от агрессивной бытовой химии. Есть социальные программы помощи детским домам и людям с инвалидностью.

ТЕКСТ: Виктория Лупенко 

ФОТО: Алена Владыко 

ВИДЕО: Диана Колодяжная